Будь стройной

Не так уж редко радость от приобретения новой вещи длится ровно до того момента, когда приходит пора ее использовать. С одной стороны, деньги уже потрачены (а иногда еще и долги появились), а с другой – вещь эта не совсем подходит, а то и вовсе не так уж нужна. Особенно это заметно на крупных и относительно дорогостоящих предметах вроде бытовой техники, брендовой одежды и тому подобного.
В конце концов, реальная выгода от покупки представляет разницу между полученным от нее благом и потраченными деньгами. Чтобы каждая купленная вещь, независимо от ее стоимости, была действительно выгодной, можно ориентироваться на пять простых и нескучных принципов и пользоваться купонами на скидку, например, сэкономить поможет промокод Feelunique.

Правило Скарлетт: я подумаю об этом завтра


Героиня «Унесенных ветром» была совершенно права в одном: действительно важные желания и потребности никуда не деваются. Сегодня, завтра или через неделю – актуальность необходимой покупки за это время обычно не снижается.
Исключением могут быть только случаи, когда приобретение необходимо для обеспечения базовых потребностей. Скажем, пережить неделю без холодильника довольно сложно. Но, по крайней мере, до утра-то следующего дня отложить принятие окончательного решения вполне реально!
Аза время раздумий вполне может оказаться, что такой вожделенный в магазине товар полон недостатков, или можно найти такое же, но гораздо дешевле, или еще какие-либо аргументы «против».

Правило упущенных возможностей: один апельсин равен трем яблокам

Использование ресурсов всегда предполагает альтернативу: отправиться в турпоездку или обновить гардероб, поменять телефон или положить часть зарплаты на депозит. Лучший способ избежать ненужных покупок – это всегда продумывать другие способы потратить деньги.
Скажем, поехать в теплые края можно и зимой, а на оставшиеся до отпуска полгода денежки отправить на «работу» в банк. В результате можно и сэкономить – в низкий сезон туры дешевле, – и получить пусть небольшой, но доход.
А если депозит не актуален? Альтернатива есть и здесь, но ориентироваться придется уже на другие критерии. Так, модные сапожки вполне могут составить конкуренцию курсам иностранного по цене, но в плане перспектив курсы гораздо практичнее. И доход от их использования может быть выражен в увеличении уровня зарплаты, новых контактах или репутации образованного человека.

Правило грибника: не уверен – не бери

Не стоит тратиться на предметы, использование которых не совсем понятно. Это касается не только материальных вложений, но и финансовых, интеллектуальных или каких-либо других. Главная задача в этом случае – избежать неприятных сюрпризов, когда окажется, что покупка не удовлетворяет реальных потребностей. Именно так в список ненужных вещей попадают тостеры, хлебопечки и десятки других приборов. В одних случаях их использование оказывается не настолько практичным, как об этом говорит реклама. В других – они банально не подходят для тех целей, для которых покупались.

Правило Змея Горыныча: одна голова – хорошо, но недостаточно…

Перед любой серьезной покупкой стоит провести небольшой консилиум с близкими – у них может оказаться собственное видение целесообразности приобретения. Сколько семейных копий было сломано в спорах о том, что нужнее: новая дрель или набор кастрюль!
Но даже если на семейном фронте разногласий не возникает, консультация специалиста (на худой конец, человека с опытом использования аналогичной вещи) будет далеко не лишней.

Правило лодки: остаться в рамках бюджета

Как правило, более-менее крупные приобретения планируются заранее, и для них выделяется определенная сумма. Как невозможно выйти за пределы лодки посреди озера, так и при покупке важно остаться в рамках отложенных на эти цели средств.
Конечно, искушение потратиться чуть больше, чем задумывалось, на более новую или многофункциональную модель, сдержать очень сложно, но необходимо. Победить его можно самым простым способом: брать деньги на покупку в наличном виде и строго оговоренную сумму.

Конечно, даже соблюдение всех условий не спасает от спонтанных покупок, в том числе и дорогостоящих. Но это уже в большей степени вина профессиональных маркетологов – ведь эти люди годами изучали и совершенствовали искусство продавать всякий хлам. Бороться с этими чародеями торговли сложно, но реально, главное – помнить, что вы не обязаны отдавать свои кровные здесь и сейчас!

Просмотров: 2736 / 1045

Читайте дальше: