Жизнь / Карьера и работа

Не всегда после собеседования эйчары или директора дают положительный ответ соискателю. Даже если последний имеет колоссальный опыт и заслуги за успехи. Причиной отказа может стать обычная неприязнь.

Сайт GorodRabot.ru рассказал, какие качества и навыки потребуются, чтобы пройти собеседование и получить желаемую вакансию.

Выдержка.

Под этим качеством подразумевается умение абстрагироваться от эмоций. В том числе от эмоций собеседника. Не всегда негатив и ярость обращены на оппонента. Скорее всего человек либо боится, либо недоволен. В этом случае надо дать возможность высказаться и уметь выслушать. В конце концов, человек ясно сформулирует мысль и донесет ее.

Не бояться дыр в знаниях

Знать ответы на все подряд необязательно. Нет ничего особенного в том, чтобы признаться, что чего-то не знаешь. Однако стоит выразить заинтересованность правильным ответом, если таковой имеется у собеседника.

Признавать чужие чувства

Речь идет о ситуациях, когда начальник может быть недоволен результатами трудов или сорванными сроками. В этом случае психологи советуют вслух проговорить то, что беспокоит оппонента, и предложить лучший вариант для устранения проблем.

Избегать поучений

Вряд ли найдутся те, кто любит, когда им без спроса начинают давать советы. Даже если их дает профессионал с большой буквы. Собеседник чувствует свою уязвимость и вряд ли адекватно услышит. Выбирая между формулировками «Я думаю, что…», «Ты должен сделать так…» и «Возможный вариант к решению…» или «В похожем случае я…», нужно склоняться ко вторым фразам.

Уважать чужое мнение

Этот пункт, скорее, актуален для новых руководителей коллектива. Почти всегда перемены – это стресс для большинства сотрудников. Рутина служит своего рода успокоением. Специалисты рекомендуют тем, кто находится на чужой территории, объяснять свои требования как можно более подробно, с проговариванием сроков и другой детальной информации. Не лишним будет замотивировать собеседника, отметив, какая выгода будет от полученных действий лично для него.

Сохранять доброжелательность

Успешные и профессиональные люди всегда представляются веселыми и позитивно настроенными. Отчасти это правда. Те, кто достиг результатов, работают над внутренним миром. Лучшее впечатление при собеседовании произведет улыбчивый и доброжелательный кандидат, нежели нервный и волнующийся при ответах на любой вопрос.

Просмотров: 294 / 2261

Читайте дальше: