Чем турагентство отличается от туроператора
Многие компании предлагают интересные туры. Но сначала надо разобраться, как устроен рынок. На нем представлены как турагенты, так и туроператоры. Эти участники рынка выполняют разные функции. Туроператоры занимаются непосредственно формированием туров – пляжных, экускурсионных, спортивных (например, для горнолыжников) и даже паломнических. В пакет услуг они обычно включают покупку билетов до места отдыха, бронирование отеля, трансфер, иногда – организацию экскурсий. Турагенты же занимаются только продажей подготовленных операторами туров. Они не выполняют бронирование апартаментов и не заказывают билеты, но иногда могут предлагать и такие дополнительные услуги. Обычно турагенты продают туры от нескольких компаний, поэтому клиенты получают возможность выбора нескольких предложений по каждому направлению.
Какие услуги предлагают турагенты?
Хорошее турагентство предлагает такие услуги как:
1. Помощь в подборе тура по заданным клиентом критериям.
2. Информирование обо всех особенностях продукта.
3. Страхование на время поездки.
4. Помощь в оформлении загранпаспорта и получении визы, если она нужна.
5. Подбор экскурсии – но обычно они оплачиваются отдельно.
6. Трансфер до вокзала или аэропорта и т.д.
Те турагентства, которые хотят приобрести постоянных клиентов, расширяют перечень дополнительных услуг, чтобы путешественник в поездке чувствовал себя максимально комфортно, не занимаясь решением каких-либо бытовых вопросов.
Что нужно знать об услугах турагентства
При выборе турагентства нужно ориентироваться и на срок его работы, и на отзывы о нем – причем желательно от знакомых людей, которые уже пользовались услугами фирмы и могут объективно о них рассказать.
Но понять, насколько компетентны менеджеры компании, можно и по тому, как будет проходить беседа в офисе. Все турагентства обязаны информировать о своих продуктах. Но не все предоставляют полную информацию, уже хотя бы потому что менеджеры оказываются не слишком компетентными в этом вопросе. Ситуация на туристическом рынке часто меняется, и менеджер должен быть в курсе этих событий. Речь идет и о ценах на экскурсии, и о качестве обслуживания в отелях, и даже о геополитической обстановке или правилах въезда в страну – это, например, актуально для стран Ближнего Востока.
Во время беседы с менеджером нужно узнать, предполагается ли наличие сопровождения в поездке. Для групповых туров логично, что вместе с ними отправляется менеджер, который берет на себя все организационные моменты. Но и для индивидуальных туров нужно, чтобы кто-то из агентства все время оставался на связи – хотя бы онлайн или в мессенджере, чтобы можно было обратиться с вопросом или получить консультацию.
Оценить качество работы турагентства можно и по другим признакам. Например, по тому как устроен сайт компании. Он должен обладать максимально понятным интерфейсом, чтобы клиентам было удобно искать билеты. В некоторых агентствах все действия возможны в режиме онлайн – от поиска тура и консультации до оплаты. Обязательно также присутствие турагентства в мессенджере и соцсетях.
Просмотров: 2320 / 2422