Жизнь / Дети

Основной постулат обучения детей по методу Марии Монтессори — это свобода. И неоспоримое убеждение, что каждый ребенок — это абсолютно уникальная личность, обладающая неутомимым стремлением познавать и двигаться вперед. Ребенка помещают в специальную обучающую среду, в которой он может делать все на свое усмотрение. Задача взрослого — не передавать знания, а побудить ребенка «взять» их самостоятельно. В классических школах, работающих по методу Марии Монтессори, организовано по 5 видов обучающей среды.

Метод Марии МонтессориПрактическая зона. Здесь ребенок получает такие навыки, как самостоятельное одевание, завязывание шнурков, умение гладить белье, стирать, мыть посуду и прочие навыки, необходимые в повседневной бытовой жизни.

Зона развития чувств. Здесь тренируются все органы чувств малыша — вкус, обоняние, осязание, слух, зрение.

Математическая зона. В этой зоне ребенок обучается решать элементарные математические задачи, осваивает числа, счет.

Зона родного языка. Дети учат буквы, отличают гласные от согласных, складывают из букв свои первые слова, расширяют словарный запас.

Зона явлений. Она дает базовые представления об окружающем мире, явлениях и взаимосвязях между ними. Даются основы из физики, астрономии, биологии, географии и т. д. Здесь дети упорядочивают и развивают свои представления о мире.

Каждая из зон содержит соответствующие материалы и приспособления, в окружении которых находится ребенок и может самостоятельно выбирать, с какими из них «работать». Например, в практической зоне это может быть гладильная доска с детским утюжком, а в зоне родного языка кубики с шероховатыми буквами, по которым можно водить рукой. Таких материалов разработано огромное многообразие. Воспитатель лишь контролирует процесс и аккуратно поддерживает в ребенке интерес, но ни в коем случае не заставляет и не направляет деятельность ребенка.

Среди неоспоримых преимуществ системы обучения Марии Монтессори специалисты называют развитие навыков самообслуживания, уверенности в собственных действиях. Слабым местом считается недостаточное внимание к развитию творческих способностей. Однако, в современных школах, работающих по методу Монтессори, этот пробел уже заполнен.

Текст: Мария Светличная

Женский журнал Missmedia.ru



Просмотров: 1939 / 318

Читайте дальше: